СВЯТЫЕ МЕСТА

ГАГРА

 

На территории Гагрского приморского парка находится замечательный архитектукрный комплекс IV-VI веков.Это крепость Аббата и расположенный в центре крепости храм Ипатия - один из древнейших образцов трехцерковных базилик на территории Абхазии.

ГУДАУТА

 

Дом паломника расположен по адресу: город Гудаута, улица Нартаа, дом 5 в десяти минутах прогулочным шагом от моря,вблизи от центрального рынка. Питаться можно как готовя самостоятельно, так и посещая различные столовые и кафе. Все паломнические поездки планируются точно,когда паломник находится в Абхазии.

+79163603718 Виктор 

ДРАНДА

 

Драндский собор  является тем сооружением, которое, согласно сообщению византийского историка Прокопия Кесарийского, было построено Императором Юстинианом Великим в VI в.В средние века Дранда была резиденцией епископа, его церковная власть распространялась от Кодора до Анакопии. 
Собору принадлежали крупные земельные владения, он вел оживленную торговлю лесом и скотом. Во время турецкого владычества храм сильно пострадал и позже неоднократно реставрировался в разные годы XIX и XX веков.В 1883 году прибывшие из Нового Афона монахи основали при храме мужской монастырь. В начале XX века Драндский мужской монастырь был широко известен в Российской империи, число насельников достигало 300 человек.  

ИЛОР

 

В в конце III - начале IVвв. Георгий победеносец, посланный Римским императором с воинами в Иверию, бывшую часть Византии, с заданием, разбили лагерь в Илори(Елыр) и установили часовню, на месте которой по сей день стоит Илорский Храм св.Георгия Победоносца.Этот храм является одним из наиболее значимых образцов западногрузинской архитектуры. За долгие века её здание неоднократно подвергалось реставрациям и реконструкциям. В частности, в XVII веке церковь была восстановлена мегрельским князем Леваном II Дадиани, а в XIX веке вновь отреставрирована владетелями мегрельского княжества в Одиши. Илорская церковь описана у множества западных и грузинских исследователей и миссионеров — так, согласно историку XVIII века Вахушти Багратиони, «Есть Илорская церковь Св. Гиоргия… Есть церковь бескупольная, маленькая, богатая и украшенная …»

КАМАН

 

Женский Василиско-Златоустенский монастырь в Каманах был учрежден в 1898 году при возобновленном древнем храме во имя святого Василиска Каманского. Число насельниц в нем достигало 300 человек, что позволяло обители вести крупную хозяйственную и просветительскую деятельность.
В 1924 году монастырский храм был разрушен.
В 2001 году монастырь был возрожден как Мужской Иоанно-Златоустенский монастырь.
Рядом с монастырем расположен источник святого мученика Василиска, от которого начинается крутая тропинка, ведущая вверх к деревянному храму мученика Василиска,на территории которого расположена могила святого Василиска Каманского(+307),где почти через 100 лет спустя(+408)скончаслся,сосланный императрицей Евдоксией в ссылку в Каманы,вселенский учитель Иоанн Златоустый.Выше в горы от монастыря находится место "третьего обретения головы Иоанна Предтечи". 

ЛЫХНЫ

 

Лыхненский храм Успения Богородицы. Сооружён в VIII - X вв. в эпоху наивысшего подъёма Абхазского царства, которое в этот период являлось оплотом распространения христианства на Северном и Западном Кавказе. В храме сохранились фрагменты уникальных средневековых фресок, относящихся к разным векам. Древнейшие из них находятся в диаконнике (диаконник - правый (южный) придел христианского храма, где хранятся состоящие в ведении диакона священные предметы: ризы, сосуды, напрестольные Евангелия, кресты, дарохранительницы и др.), датируются специалистами X-XI веками: это элементы геометрического линейного орнамента, а также изображение головы старца с грузинской надписью «Закария» и фрагменты других фигур. Основные же фрески храма выполнены в византийском стиле и относятся к XIV веку.

МОКВА

 

В селе Моква Очамчирского района располагается знаменитый Моквский собор Успения Пресвятой Богородицы, построенный в третьей четверти Х века Абхазским царем Леоном III (955-957 гг).
Моквский собор является единственным пятинефным крестово-купольным храмом, завершающим развитие церковного зодчества раннесредневековой Абхазии, начало которому было положено еще в VII - X веках в Пицунде.Посетивший Мокву в 1659 году Патриарх Досифей обнаружил здесь надпись, согласно которой храм был «расписан при Императоре Алексее Комнине при великом Абхазском царе Давиде» то есть в конце XI - начале XII века.

Моквский собор пользовался широкой известностью и часто посещался приезжими. В 1640 году здесь побывали русские послы и священник Павел Захариев, направлявшиеся к менгрельскому владетелю Левану II Дадиани. В своем отчете они записали: «...февраля на девятый день были мы в монастыре Моквском с Епископами Андреем и Максимом; показывали нам, Федоту да попу Павлу мученика Стефана Архидиакона: руки обе целые и ножные кости и крест того дерева, на котором Христос был распят».

МЫСРА

 

Жемчужиной абхазской церковной архитектуры считается Мюссерский храм X-XII веков, расположенный в устье реки Амбара на одноименном мысе. Дорога к нему ведет вдоль знаменитых пляжей курорта «Золотая бухта», затем петляет среди холмов, гребней и ущелий Мюссерского заповедника. Шоссе окружают дубовый, грабовый и каштановый лес, самшитовые перелески, заросли боярышника, кизила и орешника.

НОВЫЙ АФОН

 

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь — мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы в Абхазии. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) (Константинопольского Патриархата) при участии российского императора Александра III. Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Самым величественным строением Новоафонской обители и главным храмом всего монастырского комплекса является собор Святого великомученика и целителя Пантелеимона. 

АНАКОПИЯ

 

Анакопия, древняя столица Абазского княжества и Абхазского царства, раскинулась на вершине Иверской горы. Древнейшая постройка Анакопии - небольшое кольцо нагорной крепости. В 736-737 годах у этих стен было остановлено шестидесятитысячное войско полководца Мервана Глухого. После этого события Анакопия почти на 100 лет становится политической и духовной столицей Абхазии. В эти годы на территории крепости был построен храм в честь великомученника Феодора Тирона.

ОТХАРА

 

В окрестностях поселка Отхара Гудаутского района сохранилось несколько древних памятников: церковь около села Звандрипш, руины храма в Амбаре и пещерный средневековый монастырь крупнейшего в Абхазии скального замка. 

ПИЦУНДА

 

Грандиозный Пицундский собор Святого апостола Андрея Первозванного, сохранивший свои царственные архитектурные формы тысячелетней давности, — один из наиболее значимых памятников Абхазии, имеющий огромную историческую, художественную и религиозную ценность для всего Кавказа и мировой культуры.

СУХУМ

 

Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы был построен в 1915 году на средства греческой общины г. Сухума и до 40-х годов ХХ века являлся Греческим храмом. Кафедральным собором Сухумо-Абхазской Епархии он стал после второй мировой войны.В этом храме рукополагались все клирики Абхазии, и он являлся местопребыванием абхазских митрополитов. Служба в нем ведется на четырех языках: абхазском, грузинском, церковнославянском и греческом.

ТКУАРЧАЛ

 

Ценнейшим памятником архитектуры Абхазии является Бедийский собор, возведенный в конце X века в селе Бедия, в честь Влахернской Богоматери. Достоянием собора являлся золотой потир, который в настоящее время хранится в музее искусств г.Тбилиси. Потир не сохранился полностью, осталось только его верхняя часть. Согласно вычеканенной по его краю надписи, выполненной алфавитом «асомтаврули», он принесен в дар Багратом III и его матерью Гурандухт построенному ими же Бедийскому храму. В ктиторской надписи на потире Баграт III именуется царем Абхазским, дотируется 999 годом- годом окончания строительства Бедийского Храма. Поверхность потира украшена рельефными фигурами Спасителя, Богоматери, апостолов – Петра и Павла, а также других апостолов и евангелистов.

ЦАНДРЫПШ

 

Цандрыпшский храм – наиболее значительный, крупный и сложный в архитектурном отношении памятник раннеюстиниановской эпохи на территории Абхазии.Был построен в VI веке и расположен у самого берега моря, между реками Хашупсе и Мехадыр в селе Цандрыпш. На этом месте сохранились следы древней крепости и поселения, а в средние века здесь был торговый порт Абаза.

лого сайт  дерево-жизни-47556400.png

  +7 (901) 710-77-63

Работаем ежедневно 
с 10:00 до 21:00
Мы в соцсетях:
  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка